gallery/media3_facebook
gallery/instagram-logo-black_d200
Учебно-образовательный центр "ЛогоМед"
gallery/книги
Заинтересованным родителям

 

Уважаемые родители, хотим вам представить новое направление в дефектологии (логопедии) – нейродефектология (нейрологопедия)!

 

Это научная дисциплина, возникшая на стыке неврологии, нейропсихологии, нейрофизиологии и лингвистики и изучающая систему языка в соотношении с мозговой

деятельностью языкового поведения.

 

Нейродефектологический метод действительно занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме

развития ребенка в норме и патологии. Только он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые

сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозговой сформированности. Психические функции ребенка не

даны ему изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И этот путь отнюдь не прямая

линия: в какой-то момент начинается бурное и кажущееся «автономным» развитие определенного психологического фактора

(фонематического слуха, избирательности памяти, координатных представлений и т. п.). При этом другой фактор находится в

состоянии относительной стабильности, а третий — на этапе работы с совершенно, казалось бы, далекой от него функциональной

системой. И самое удивительное состоит в том, что эти разнонаправленные процессы в определенные периоды начинают работать

одновременно и синхронно, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль психической деятельности, способный адекватно

отреагировать на те требования, которые предъявляет ребенку окружающий мир, и прежде всего, социальное окружение. 

О наших программах 

Развитие тех или иных аспектов психики ребенка однозначно зависит от того, достаточно ли зрел и полноценен соответствующий мозговой отдел. При этом

следует иметь в виду, что мозг — это не только известные всем кора, подкорковые образования, мозолистое тело и т.д.,но и различные нейрофизиологические,

нейрохимические и другие системы, каждая изкоторых вносит свой специфический вклад в актуализацию любой психической функции.


Следовательно, для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередьнеобходима потенциальная готовность комплекса определенных мозговых

образований к его обеспечению. Но, с другой стороны, должна быть востребованность извне (от внешнего мира, от социума) к постоянному наращиванию

зрелости и силы того или иного психологического фактора. Если таковая отсутствует — наблюдаются искажение и торможение психического развития в разных

вариантах, влекущие за собой вторичные функциональные деформации на уровне мозга.

gallery/родителям1

На самом деле у детей с речевыми проблемами чаще всего есть, и неврологические, и педагогические проблемы. И обычно они усиливают друг друга.


Нейродефектология – это мост от медицины к педагогике.


Нейрологопедия и нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе

индивидуального развития ребенка. Этот процесс называется онтогенезом. Центральное место в нейрологопедическом подходе занимает

знание того, какие зоны мозга работают, когда человек говорит, решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает,

выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица. Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду,

испытывает трудности в овладении учебными навыками в детском саду и школе, возможно предполагать, что имеются в разной степени

выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности

целых блоков мозга. Часто, при неврологическом обследовании у таких детей выявляется микросимптоматика, свидетельствующая о

мозговой дисфункции. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, отсуствие речи или трудности в общении,

выраженные негативные личностные особенности.

 


Особенно актуален нейрологопедический подход для детей с трудностями обучения и развития. Это различные варианты ЗПР (задержки

психического развития), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ОНР (общее недоразвитие речи), дизартрия, афазия, речевые

нарушения при аутизме, дисграфии, дислексии, дизорфографии.

Кроме того, трудности в учебной деятельности нельзя рассматривать просто как образовательную проблему технического характера, они затрагивают

представления ребенка о себе самом, влияют на развитие индивидуальности и, в конечном счете, определяют качество жизни формирующейся личности.

Логопедия всегда шла рука об руку с психологией, а сегодня она получила возможность обогатить свой научный аппарат достижениями нейронаук:

нейропсихологии, нейролингвистики, нейрофизиологии и нейробиологии.
 

Современные методы нейрологопедии уже давно используются в Европе и США, где врачи и логопеды всегда работают в одной команде.
Мы учли отечественный и зарубежный опыт и стал применять нейрологопедию  речевых нарушений ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ методами.

Занятия по нейрологопедической коррекции направлены на стимуляцию развития речи и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных

структур  мозга.

Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической

деятельности: регуляция и контроль психоречевой деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.


В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психоречевой деятельности и формирования личности ребенка. Достигается

понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его общения и поведения. В процессе занятий родители получают навык

«формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком речи, письма,

учебными навыками и школьными знаниями.

Что такое нейрологопедическая коррекция?

Нейрологопедия это:


- эффективный путь помощи детям с ЗРР, алалией,

дизартрией, заиканием, ОНР, ФФНР, нарушениями развития

аутистического спектра.


- использование методов оценки работы некоторых отделов

головного мозга, вестибулярного аппарата для выявления

скрытых проблем в развитии ребенка.


- активизация естественного речевого развития ребенка – с

помощью специальной системы тренировок, массажа и занятий с логопедом

Что вы получаете в результате?

gallery/родители 2

Методы нейрологопедии позволяют на 35% быстрее справиться с речевыми проблемами ребенка. Их эффективность научно доказана.

Но это не все!«Побочным эффектом» становится продвижение ребенка и в других областях (интеллектуальное развитие, внимание, память,

поведение). Происходит настоящий прорыв в обучении ребенка. И эти результаты сохраняются на всю жизнь.

gallery/галочка